Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Michail Burmistrov
Зарегистрирован: 20.10.2008 Сообщения: 440 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 9:06 am Заголовок сообщения: Shomen-uchi ikkajo Osae (1) |
|
|
Изучать Технику по форуму, все равно что затракать по телевизору, но нем не менее хотелось бы уточнить некоторые моменты.
Вот что говорит Азбука (с сайта АйКиЛайф)
Shomen-uchi ikkajo Osae (A)
« Прямой удар сверху, первый способ контроля»
Tori атакует ударом сверху вниз в голову спереди, а uke блокирует удар правой рукой, tori хватает правый локоть и запястье uke и переводит его на землю под контроль.
· Uke принимает удар tori, слегка закругленной правой рукой.
1. В migi-ai-hanmi tori поднимает правую руку над головой, как бы поднимая меч, продвигается вперед за счет suri-ashi и направляет удар ребром ладони (tegatana) в голову uke точно спереди.
2. Толкая локоть uke вдоль линии, соединяющей правое плечо и ухо uke, tori выполняет рубящее движение вниз по кругу правой рукой (tegatana), и делает шаг вправо по диагонали с небольшим под шагом стоящей сзади левой ногой.
По "факту" получается что в зависимости от Уке (от соотношения его роста с ростом Тори, массы, техники и т.д.) могут получиться следующие ситуация
а). Уке продолжает давить и соотвественно наименее устойчивое для него направление это вперед, и тогда техника работает (tori выполняет рубящее движение вниз по кругу правой рукой )
б). Уке отклонился назад, и попытка выполнить как в п.а. не очень (на мой взгляд правильна) так как наименее устойчивое направление у Уке получается назад, и соответствено тори нужно делать уже большой подшаг вперед по направлению в которое Уке отклонился, если просто "выполнять рубящее движение вниз", то Уке пройдет через точку равновесия (по сути зафиксируется в устойчивом положении) и дальше см п.в
в). Уке просто взял и зафиксировался в устойчивом положении. то есть он не давит ни вперед, ни отклоняется назад, а стоит (причем сохраняя свою центральную линию). Вариант сложный, и как понимаю с точки зрения традиционного понимания Айкидо мало разрешимый, вот хотелось бы получить ответ от Сенсеев, как делать технику в таком случае (варианты, а зачем?, принимать не хочется)
3. Опираясь на правую ногу, tori резко поворачивает таз вправо и резким движением опускает вниз левую руку, лежащую на локтевом суставе uke.
· При передвижении следует использовать suri-ashi
· Чтобы сохранить инициативу, нужно двигаться быстро.
4. Левой ногой tori делает шаг вперед под руку uke и, сильно надавливая на правое плечо uke, толкает его вперед, как бы ударяя копьем
то же очень "спорный" момент мне кажется, движение "как копьем" может получиться только при следующих условиях
а) на локоть сделан болевой и Уке просто уже расслабился и получает удовольствие
б) весовые категории противника схожие
получается движение как копьем идет опятьже супротив неустойчивого положения Уке, позиция Уке фактически раком и упирается на одну руку, то есть самое не устойчивое положение у него по направлению от центра тяжести к тому месту где должна стоять четвертая конечность, а это практически под 90 градусов от того направления, куда "как копьём", т оесть получается не толкание, а вытягивание в сторону в которой Уке неустойчив, при этом естественно все движения корпуса (траектория движения) сохраняется, за исключением того, что траектория маленько поварачивается по сравнению с толкающим вариантом.
5. Полностью положив uke на землю, tori выносит правую ногу по диагонали вправо и одновременно резко выводит правую руку uke вперед, кладя его на ковер лицом вниз.
· При выполнении движений tori должен сохранять стойку, т.е. не должен сгибаться в пояснице.
6. tori двигает правую руку uke до положения, когда она лежит под прямым углом к телу uke. Затем он одновременно опускает свое правое колено и правую руку uke на землю и выполняет контроль uke, нажимая на его локтевой сустав.
· tori не сгибает свое правое запястье, а левой рукой, вместо того, чтобы просто сильно давить на локоть uke, производит давление в направлении сверху и далее к правой кисти uke, поток его силы образует букву L.
Тори будет сделать так контроль довольно сложно, если руки Уке довольно мощные, или гибкие (чем "страдают" некоторые девушки), но как пояснял Сенсей Андрей Шухадович, это учебный вариант, в более прикладном запястье Уке ложится на Колено, и ломается локоть (есть еще и другие варианты попортить Уке)
Вот теперь вопрос имеют ли первые два замечания права на жизнь, получается, что когда техника получается, она не совсем так как в Букваре, а когда пробую делать как в Букваре, она не получается (в том числе потому, что уке действует не совсем по Букварю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kajuma
Зарегистрирован: 21.07.2010 Сообщения: 29 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Фев 13, 2011 7:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, да. Затронуты основные моменты, которые меня тоже смущали.
Но в принципе, я думаю так:
1) Вывод руки.
Если уке давит вперед, то сите наоборот удобнее его вести куда надо, т.к. сохраняется хороший контакт.
Нужно правильно держать локоть и правильно направлять запястье - тогда, по сути, без разницы, как ведет себя уке (если сите долго думает, то самое острое желание уке - стукнуть задумчивого сите свободной рукой) Правильность нарабатывается. Она существует, я в это верю) К тому же, своим входом сите не дает уке встать устойчиво, что само по себе исключает сохранение центральной линии уке.
2) Процесс ведения.
Копьем действительно получается не всегда, точнее практически не получается. Если давить рукой по направлению плеча, то уке очень легко упереться оставшейся рукой в противовес давлению. А вот если загружая плечо, вести вперед по направлению движения собственной ноги, то вполне нормально.
3) Укладывание.
Почему-то прочитав "кладя его на ковер лицом вниз" испытала зависть к данному уке, ковер представляется чем-то мягким и пушистым ^^
Мда, контроль самый надежный - это на излом, его делать кстати, намного удобнее)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Michail Burmistrov
Зарегистрирован: 20.10.2008 Сообщения: 440 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Фев 14, 2011 10:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Kajuma писал(а): |
Почему-то прочитав "кладя его на ковер лицом вниз" испытала зависть к данному уке, ковер представляется чем-то мягким и пушистым ^^ |
Ну да, фраза одинаковая, но разделах Есинкана и Камастуры имеет совсем разный смысл |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kajuma
Зарегистрирован: 21.07.2010 Сообщения: 29 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Фев 15, 2011 3:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
смысл-то разный, но зависть-то остается))))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Michail Burmistrov
Зарегистрирован: 20.10.2008 Сообщения: 440 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Фев 15, 2011 7:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
после двух часов тренировки, никакой зависти ни к одному смыслу уже нет |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kajuma
Зарегистрирован: 21.07.2010 Сообщения: 29 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Фев 17, 2011 7:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
да наоборот, так тянет на этом самом (без разбора смыслов) растянуться, а низя! приходится отскребаться)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Michail Burmistrov
Зарегистрирован: 20.10.2008 Сообщения: 440 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Фев 17, 2011 7:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
кстати недавно посмотрел кусок учебного видео,. кажись дайторювцев,.. они икадзе делают как раз не толкая в плече "как копьё" (без разбора смыслов, что за копьё и куда толкают), а вытягивая уке за руку |
|
Вернуться к началу |
|
|
Michail Burmistrov
Зарегистрирован: 20.10.2008 Сообщения: 440 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Фев 23, 2011 7:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Shomen-uchi ikkajo Osae в Исполнение Сенсея Сиоды Годзо,.. на 16 секунде хорошо видно, что он не толкает как копье, а вытягивает, а на 19 секунде он выполняет собственно сам контроль и делает его совсем не так, как мы учим (как показывал Сенсей Пайе), на Видео видно, что Сиода подкручивает кисть
На ролике с Андо Сенсеем появляется копье , причем сначала фаза копья, а потмо такое же вытягивание, ну и исчезает подкручивание кисти |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виталий
Зарегистрирован: 03.03.2008 Сообщения: 198
|
Добавлено: Чт Фев 24, 2011 12:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | на Видео видно, что Сиода подкручивает кисть |
Сенсей подкручивает кисть по одной причине - техника выполняется от захвата, а не от удара, поэтому в процессе вывода уке на контроль и проявляется захват кисти. Если бы нападение было не захват, а удар - тогда подкручивания кисти нет. "Такой вот Кихон Ваза, насяльника!" _________________ Suum cuique! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Michail Burmistrov
Зарегистрирован: 20.10.2008 Сообщения: 440 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Фев 24, 2011 12:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Виталий писал(а): | Сенсей подкручивает кисть по одной причине - техника выполняется от захвата, а не от удара, поэтому в процессе вывода уке на контроль и проявляется захват кисти. Если бы нападение было не захват, а удар - тогда подкручивания кисти нет. "Такой вот Кихон Ваза, насяльника!" |
енто я уже разобрался и с некторыми другими моментами, те моменты уже удалил, про выкурчивание не успел |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|